Средняя группа "Знайки": Группа "Знайки"

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Палушкина Оксана Вячеславовна

Особенности занятий в группе

Направление организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) с детьми средней группы (4–5 лет) определяется возрастными особенностями развития. Этот принцип отражается в стратегии образовательной деятельности детского сада. Поэтому, чтобы методически грамотно подготовить и провести развивающее занятие, педагогу следует учитывать психолого-педагогические нюансы работы с ребятами среднего дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указаны следующие виды занятий в средней группе ДОУ:

  • ознакомление с окружающим миром или формирование целостной картины мира (ФЦКМ) — курс, реализующий область познавательного развития образовательной программы (1 час в неделю);
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) для выполнения целей и задач познавательной области (1 час в неделю);
  • развитие речи, определённое одноимённой областью образования (1 час в неделю);
  • физическая культура — занятие для осуществления миссии области «Физическое развитие» (3 часа в неделю);
  • музыка как способ реализации задач области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • художественное творчество (2 часа в неделю, на которых реализуются такие направления, как рисование, лепка, аппликация и конструирование), призванное осуществить миссию художественно-эстетического развития.
  • Длительность занятий составляет 20 минут

Обучающая программа

Образовательная программма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 48 "Совушка" города Смоленска:

Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 – 8.30
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство. Подготовка к завтраку.
8.30 – 8.50
Завтрак
8.50 - 9.00
Подготовка к НОД
9.00– 10.30
Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам) Игры, самостоятельная деятельность детей
10.30 – 10.50
Второй завтрак
10.50 – 12.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.20 – 12.30
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность.
12.30- 12.50
Подготовка к обеду. Обед
12.50 – 15.20
Подготовка ко сну, дневной сон
15.20 – 15.30
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику.
15.30 – 16.00
Полдник
16.00– 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка
17.30 – 18.30
Возвращение с прогулки, игры, индивидуальная работа с детьми, подготовка к ужину.
18.30 – 19.00
Ужин. Игры
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Макароны отварные с сыром 170 г
Чай с сахаром 200 г
Печенье 25 г
Второй завтрак
Сок фруктовый 180 г
Обед
Борщ с капустой и картофелем 200 г
Салат из белокачанной капусты 50 г
Запеканка картофельная с мясом 160 г
Соус сметанный 50 г
Компот из сухофруктов (изюма) 180 г
Хлеб ржаной 50 г
Полдник
Кефир 200 г
Хлеб пшеничный 30 г
Ужин
Запеканка из творога с морковью 150 г
Соус молочный 50 г
Какао с молоком 180 г
Хлеб пшеничный 30 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie