Кружок "Веселые нотки"

Музыкальный руководитель Новосельцева Татьяна Алексеевна.
Музыкальный руководитель
Новосельцева Татьяна Алексеевна

Формы и методы реализации программы:

  • Коллективная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Беседа;
  • Распевание по голосам;
  • Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционные упражнения;
  • Игра на детских музыкальных инструментах;
  • Музыкально-дидактические игры и упражнения.
  • Концертные выступления;
  • Просветительская деятельность;
  • Участие в творческих конкурсах;

Приемы обучения пению:

  • Показ с пояснениями 

Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

  • Игровые приемы 

Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

  • Достижению чистоты интонирования поможет пение по музыкальным фразам цепочкой. Этот прием даёт возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей, выявить, кто поёт правильно, а кто нет. Этот прием помогает активизировать работу детей, следить за пением друг друга, вовремя продолжить песню, точно интонируя.
  • Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей.
  • Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Деликатно помочь ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность.

1.5. Основные направления обучения детей пению

  • Работа над исполнением хорового произведения.

Музыкальный руководитель должен раскрыть художественный образ произведения, его настроение, характер. Это способствует эмоциональному восприятию песни детьми, формированию у них музыкально-эстетического вкуса. Перед разучиванием следует провести краткую беседу. Это поможет ребенку осознать содержание, вызвать определенное отношение к произведению, соответствующее настроение.

  • Певческая установка и дыхание.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка. Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя. Дыхание брать перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы, не разрывать слова.

  • Звуковедение, дикция.

Навык артикуляции включает:

• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.

  • Вокальные упражнения-распевания.

Систематическое использование маленьких попевок помогают выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения, расширить диапазон. Очень важно, чтобы упражнения были доступны детям, имели интенсивное содержание или игровой момент, ведь именно интерес помогает учащимся осознать выразительные особенности музыкального произведения.

  • Строй и ансамбль.

Одна из основных задач - научить детей петь стройно в интонационном и ритмическом отношении. Петь с сопровождением и без него. Первоначальные навыки пения a capella должны быть сформированы на маленьких несложных попевках и песнях. Исполнение a capella способствует формированию у детей ладового слуха, точного интонирования.

  • Формирование исполнительских навыков.

Анализ словесного текста и его содержания. Воспитание навыков понимания дирижерского жеста (указания дирижера: внимание, дыхание, начало, окончание пения), понимание требований, касающихся агогических и динамических изменений. Навык эмоционально-выразительного исполнения достигается:

• выразительностью мимики лица;

• выражением глаз;

• выразительностью движения и жестов;

• тембровой окраской голоса:

• динамическими оттенками и особенностью фразировки;

• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Программа занятий

Программа рассчитана на проведение работы с детьми в возрасте 4-5 лет на 1 год обучения. Предполагается 36 занятий в год. Занятия проводятся с сентября по май, один раз в неделю.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie