Кружок "Дорожная азбука"
Содержание Программы
Тема 1: Безопасная дорога
Теория: основные правила поведения пешеходов и пассажиров. Акцент на необходимость соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения. Работа на интерактивных плакатах «Безопасное поведение на дорогах»
Практика: разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами обучающихся (воспитанников) в детский сад и домой и правилами безопасности (обратить внимание на нарушителей правил перехода улицы, объяснить какой опасности они подвергают свою жизнь и жизнь окружающих).
Тема 2: История ПДД
Теория: опасности, которые может нанести транспортное средство человеку (ролик «Стеклянный мальчик»). История возникновения и актуальность ПДД (мультфильм «Уроки тётушки Совы», серия 1 «История возникновения ПДД». Виртуальная экскурсия «История возникновения ПДД»
Практика: опасные места вокруг детского сада, объекты, закрывающие обзор дорог (пешеходная или виртуальная экскурсия). Виртуальная игра «Слушаем дорогу». Работа на интерактивных плакатах (тема «Безопасный маршрут в детский сад, кружок, магазин и т.д.»
Тема 3: Участники дорожного движения
Теория: участники дорожного движения: пешеход, водитель, пассажир (узнавание, называние, особенности поведения). Необходимость соблюдения правил дорожного движения всеми участниками.
Практика: отличия участников дорожного движения, особенности их поведения.
Обсуждение и оценка действий водителей, пешеходов, пассажиров как правильных – безопасных и неправильных – опасных. Презентация «Знай и соблюдай»
Тема 4: Дорога
Теория : дорога и ее основные части (проезжая часть, тротуар, обочина). Тротуар - как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару, движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Интерактивная книга «Дорожная азбука», в которой герои путешествуют по городу и за городом, а по пути знакомятся с элементами дороги: тротуаром, бордюром, проезжей частью, обочиной.
Практика: особенности использования частей дороги участниками дорожного движения. Работа на интерактивных плакатах, тема «Элементы дороги и их назначение»
Проезжая часть - для транспорта, тротуар – для пешеходов. Тротуар в населенном пункте (городе), обочина за городом.
Тема 5: Дорожные знаки
Теория: основные дорожные знаки для пешеходов («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход») - название, назначение, внешние признаки. Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам («Пешеходный переход», «Дети») Назначение дорожных знаков. Мультфильмы «Лукоморье Пикчерз» серии «Два похожих знака», «Знак «Осторожно, дети!»
Практика: отличие знаков по цвету и форме (подвижная интерактивная игра «Дорожные знаки»).
Тема 6: Пешеходный переход
Теория: специально отведенные места на дороге, предназначенные для пересечения проезжей части. Мультфильм «Лукоморье Пикчерз», серия «Пешеходный переход».
Место и граница пешеходных переходов. Виды пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный). Дорожный знак «Пешеходный переход». Дорожная разметка «зебра». Понятие регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода. Правила перехода дороги на различных пешеходных переходах. Опасности, которые могут возникнуть при переходе дороги.
Практика: алгоритм перехода дороги по пешеходному переходу. Работа на интерактивных плакатах тема «Пешеходный переход. Обозначения переходов. Правила пользования переходов»
Тема 7: Светофор
Теория: первичное понятие о светофоре (функции и принцип работы). Назначение светофора. Мультфильм «Лукоморье Пикчерз» серия «Светофор». Мультфильм «Светофор и правила дорожного движения».
Виды светофоров (различие светофора для водителей (транспортного) и для пешеходов (пешеходного). Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Практика: значение сигналов светофора: движение разрешено – движение запрещено. Работа на интерактивных плакатах тема «Значение сигналов светофора»
Тема 8. Транспорт
Теория: маршрутное транспортное средство. Поведение в транспортном средстве. Ремни безопасности. Детское удерживающее устройство и правила его использования.
Практика: мультфильм «Уроки тётушки Совы», серия 11 «Правила поведения в автомобиле». Развивающее видео «Виды транспорта».
Тема 9. Итоговое занятие по ПДД
Практика: Интерактивная викторина «Сказочные транспортные средства»
Предметными результатами освоения варианта Программы является сформированность следующих умений:
- различать участников дорожного движения;
- выделять знаки, предназначенные для перехода дороги;
- находить среди многообразия светофоров пешеходный светофор;
- различать основные части дороги (проезжая часть, тротуар, обочина);
- знать значение знака «Дети» (предупреждающий знак);
- различать все виды пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный);
- иметь представление о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;
- знать основные правила движения по тротуару и обочине, перехода дороги;
- группировать транспортные средства по видам (наземный, подземный, водный, воздушный);
- знать основные правила движения транспорта со спецсигналами.
Программа занятий
Продолжительность каждого занятия – 1 академический час в соответствии с возрастными особенностями воспитанников: старшие группы – 25 минут; подготовительные группы – 30 минут.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»